Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Водителей без страховки всё ещё по старинке ловит ГИБДД. Почему?

Водителей без страховки всё ещё по старинке ловит ГИБДД. Почему?

Водителей без страховки всё ещё по старинке ловит ГИБДД. Почему?

Камеры по-прежнему не видят водителей, которые выезжают на дороги без действующих полисов ОСАГО.

 

Российский союза автостраховщиков (РСА) и МВД с 2015 года пытаются наладить обмен данными между своими системами. Из-за отсутствия этого взаимодействия водителей без ОСАГО по-прежнему ловят только сотрудники ГИБДД, а не комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Эксперимент планировали провести в нескольких регионах страны, но по-прежнему так и не запустили.

Водителей без страховки всё ещё по старинке ловит ГИБДД. Почему?

МВД и РСА должны были запустить систему проверки наличия страховых полисов с помощью камер до конца января, такое поручение им дал вице-премьер Максим Акимов. Как сообщает «Коммерсант», поручение так и не было выполнено в срок.

Изначально новшество планировали протестировать в Москве. За улицами столицы «присматривает» около 1,4 тыс. камер, причём каждая из них ежедневно фиксирует примерно 40 тыс. проездов автомобилей. Получается, что в базу данных АИС ОСАГО ежедневно будет поступать порядка 56 млн обращений, такой нагрузки она не выдержит. Поэтому решили поступить иначе: в РСА должны были на конкретную дату составлять список действующих полисов ОСАГО и автовладельцев, в ГИБДД дополняли бы их сведениями о номерах ТС. Эта информация предназначалась для ЦОДД (Центра организации дорожного движения), чтобы он искал нарушителей.

Водителей без страховки всё ещё по старинке ловит ГИБДД. Почему?

Как отметили в МВД, сейчас по-прежнему ведутся технические работы по синхронизации систем. Конкретные сроки завершения этого процесса пока не называются. В чём проблема, рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Оказалось, что в сведениях о машинах, которые содержатся в информационной системе ГИБДД и в АИС ОСАГО, есть расхождения. Они возникли из-за «особенностей» заключения электронных договоров «автогражданки», из-за того, что не все клиенты указали данные о госзнаке автомобиля. Теперь страховщики создают алгоритм для получения недостающих данных.

По сведениям источника издания, в системе АИС ОСАГО встречаются и другие неточности: дубли полисов, ошибки в VIN-номерах автомобилей – иногда символов не хватает, иногда использованы русские буквы вместо латинских и т.д. Сейчас в базе данных есть сведения о 38 млн полисов, однако из них в исправлениях нуждается около 6 млн (то есть 16%). Когда вопрос будет решён, неясно.

Водителей без страховки всё ещё по старинке ловит ГИБДД. Почему?

Камеры должны обращаться к системе дважды: сначала они фиксируют машину без ОСАГО, затем делают новый запрос по ней через 10 дней. В случае, если за этот срок (установленный законом при покупке автомобиля) полис так и не был оформлен, система выписывает штраф. Сейчас он составляет 800 рублей, хотя раньше звучали предложения увеличить его размер до 2 000 рублей.

Напомним, по итогам 2018 года страховщики оформили 39,98 млн договоров ОСАГО, этот результат на 2% больше, чем в 2017 году (тогда было продано 39,2 млн). В последние пару лет наблюдается пусть и небольшой, но всё-таки прирост по числу страховок, однако до пиковых показателей 2013 года – 42,7 млн полисов – рынку пока далеко.

UPD: страховщики назвали новый срок, к которому стоит подготовиться водителям — камеры начнут искать водителей без ОСАГО 1 марта 2019 года. Они также утверждают, что  системы уже синхронизированы, а расхождений не так много.

Источник: kolesa.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

3 × один =